Интервью с Уилло Тьернландом:
О стратегиях рисерча, commodity товарах,
Канаде и многом другом

Участники прошлого Форума “Бизнес на Amazon” вероятно помнят живое выступление Уилла Тьернланда в прошлом году. У нас есть для Вас хорошая новость – Вы сможете снова встретиться с Уиллом еще раз и уже этим летом.

Да, Уилл принял приглашение сообщества и станет одним из гостей летнего Amazon-Форума, который пройдет в Киеве 23 июня. О чем будет говорить Уилл на Форуме? Как изменилось его видение Amazon-бизнеса за год? Какие стратегии использует он в своей работе? Почему стоит обратить внимание на канадскую площадку Amazon? Об этом и многом другом пойдет речь в интервью Игоря Кустова с Уиллом Тьернландом, молодым миллионером, предпринимателем и консультантом из США.

Семейный бизнес с оборотом в 30 миллионов

Игорь: Здравствуйте! Итак, давайте начинать. Сегодняшний наш гость – Уилл Тьернланд и он является одним из самых известных предпринимателей и консультантов на Amazon. Cейчас я уже не вспомню точных цифр, но доходы Уилла на Amazon достигают десятков миллионов долларов, это так?

Уилл: Да, так. Расскажу о себе пару слов. Игорь представил меня как супер-знаменитость, но это не так (смеется). Я начал торговать на Amazon в 2013 году вместе со своим братом. Действительно, мы достигли отметки в десятки миллионов продаж в год, а затем я начал работать в качестве консультанта в компании, которая занималась производством. Мой брат, кстати, до сих является продавцом на Amazon и в этом году его оборот перевалил отметку в 30 млн. долларов на продажах. И возможно, мой брат также приедет в Украину для того, чтоб принять участие в конференции, которую будет организовывать SalesHub! Так что я с удовольствием поделюсь всеми своими знаниями и расскажу много интересного про ведение бизнеса на Amazon.

Игорь: Да, это будет очень здорово! Для всех наших зрителей я хотел бы сказать, что Уилл примет участие в Amazon Форуме, который пройдет этим летом, 23 июня в Киеве. Сегодня мы поговорим об основных моментах на старте ведения бизнеса на Amazon и, возможно, Уилл расскажет нам, о чем он будет говорить на Форуме. Уилл, не мог бы ты рассказать, как ты начал свой путь на Amazon, ведь большое количество наших зрителей пока еще не знакомы с тобой и я уверен, что им будет очень интересно получше узнать тебя.

Уилл на конференции Global Sources в Гонг-Конге

Уилл: Да, хорошо. Моя история довольно уникальная: мой старший брат, который на 6 лет меня старше, еще в 2004 году начал покупать продукты на Alibaba, а потом продавать их на eBay, мне же на тот момент было 14 лет. Я спросил у него, а что именно ты покупаешь в Китае, чтобы продать в США? Он сказал, что это типичные Private Label товары, то, что небольшое по размеру, включает в себя минимум электроники и движущихся частей. Этот ответ заставил меня задуматься и во время обучения в колледже мы стали импортировать вэйпы для курения, для последующей продажи на Amazon.

Дела шли очень хорошо и уже на момент окончания колледжа, мы работали в полный рабочий день. Мы старались контактировать с таким количеством производителей, с которыми только могли и старались продавать только фирменную продукцию, а не Private Label. Это был такой своеобразный подход.

Когда мы достигли отметки в 6 млн. продаж, я открыл для себя различные группы в Facebook, подкасты Amazon и многое другое. И я обратил внимание на все те возможности, которые мы игнорировали в начале нашей работы. В то же время, мы занимались тем, чем никто не занимался – делали это по-своему. Затем я начал связываться с кучей различных компаний и начал предлагать свои услуги в качестве консультанта. Я демонстрировал свои результаты и был готов делиться опытом в Amazon продажах. Я начал участвовать в вебинарах, интервью и т.д. И так потихоньку становился популярным в определенных кругах. Сейчас же, как я и сказал, мой брат занимается преимущественно продажами, я же отвечаю за консультационную часть нашего бизнеса.

Стратегии запуска новых продуктов на Amazon

Игорь: Ок, я понял. Также я бы хотел обратиться к нашим слушателям и сказать, что вы можете задавать Уиллу любые вопросы, пишите в комментариях к этому видео. На самые интересные вопросы мы будем отвечать. Итак, Уилл, давай начнем сначала. Мне было хотелось обсудить каждую стадию при запуске бизнеса на Amazon. Первый вопрос: как определиться с выбором продукта? Какой продукт будет востребован в 2018 году? Мы знаем, что некоторые стратегии уже не работают. А что сейчас работает?

Уилл: Не могу выделить какое-то одно направление, это должна быть комбинация стратегий. На прошлой неделе я общался с одним парнем, который запускает свой первый продукт под Privat Label. Так вот этот парень не просто размещает объявление на Amazon, а еще и ходит от одной студии йоги к другой и рассказывает людям о своем товаре, предлагает, демонстрирует. Как видите, он занимается не просто торговлей, а еще и ведет активный диалог с йога-сообществом, получает отзывы, пытается построить бизнес ориентированный на потребителя.

Да, конечно, возможно, где-то в Китае могут изготовить его товар за полцены, но у них не будет такой же эмоциональной связи с клиентами, как у этого парня. Он постоянно в контакте с потенциальными покупателями, переписывается с ними в FB. Он старается построить сообщество вокруг своего товара.

Игорь: То есть, ты хочешь сказать, что на сегодняшний день, организация сообщества вокруг продукта, становится все более уместным, чем простая его продажа?

Уилл: Да, я думаю что времена, когда ты размещал свой логотип на товаре плохого качества и просто продавал его на Amazon, давно прошли. Вам с самого начала нужно провести предварительную работу, убрать свое имя с товара и определиться с вашей целевой аудиторией. Также очень важно стать частью этой аудитории, наладить связь с ней, понять, как можно связать образ жизни этой аудитории с той нишей, в которой вы работаете. Вам нужно стать действительно ценным для них.

Игорь: Скажи, мог бы ты рассказать о последнем запущенном тобой товаре и объяснить, почему ты его выбрал. Почему это позитивно сказалось на твоем бизнесе?

Уилл: Да, конечно. Недавно мы запустили новый продукт – ножки для стола. В наборе из 4 штуки, конечно. Дело было так, я увидел товар, убедился, что мы сможем его продать. Также я видел, что на Amazon продаются сотни видов ножек для столов, но никто не знает какого они бренда.

Уилл среди гостей саммита для онлайн-продавцов в Китае

Игорь: А как ты вообще понял, что найдешь рынок для этих ножек? (что на них будет спрос)

Уилл: Я использовал приложение Jungle Scout для этого, а вообще, в то время я как раз переезжал в новую квартиру и подыскивал себе обеденный стол. Я искал в интернете, просто просматривая разные вещи. И тут я выяснил, что обычные кофейные или обеденные столы продавались по очень высоким ценам.

Затем, я заметил отдельный раздел – ножки для стола, подумал, что никогда даже не задумывался об этом и продолжил изучать этот вопрос. Потом я выяснил, что ножки в одном, определенном стиле достаточно просто изготавливать, также их легко транспортировать и с ними не будет никаких проблем.

Потом я провел поиск на Alibaba и заметил, что там не было фирменной продукции и, по большому счету, никто даже и не знал, для чего могут понадобиться эти ножки. Все продавали их по 60-70 $ за 4 штуки, я понял, что смогу закупать их по себестоимости в 12 $ и я решил попробовать. При худшем сценарии я бы мог задавить всех конкурентов ценой, установив цену в 35 $, а в лучшем варианте, просто продолжал продавать их. И в первый месяц мы продавали 1 набор ножек в день, просто используя РРС рекламу. ACoS составлял 4%.

Игорь: Итак, давай подытожим. Ты увидел возможность….скажи, какие цифры были на Jungle Scout по этому товару?

Уилл: Оборот такого товара был в пределах 10-12 тыс долл в месяц.

Игорь: Хорошо, а сколько наборов ты приобрел?

Уилл: Где-то 400.

Игорь: По 12 $ каждый набор, правильно?

Уилл: Да

Игорь: А средняя цена на рынке за 1 набор была 60-70 долларов?

Уилл: Да

Игорь: То есть у тебя было очень выгодное поле для деятельности, ты мог продавать по гораздо меньшим ценам.

Уилл: Да, именно в этом и заключалась моя основная идея. Также я подумал, что можно попробовать продавать по 60-70$, почему бы и нет, почему бы не заработать денег? Также у меня всегда была альтернатива, я всегда мог опустить цену вполовину, до 35$ и тогда товар бы просто разлетелся за минуту, и я бы никогда не остался с партией ножек для столов, которые не смог бы продать.

Игорь: Но ты сказал, что вы продали только один набор за месяц….

Убедитесь, что Вы можете распродать свой склад просто снизив цену на товар

Уилл: Нет! Мы продавали по 1 в день.

Совет, который я хотел бы всем дать: убедитесь, что по низкой цене вы сможете полностью распродать склад. Если я, например, занимался бы продажей стеклянных дельфинчиков, наверное, игра бы не стоила свеч. Даже если бы я продавал их по 25$ на Amazon, в половину их стоимости, то тем, кому не нужен такой дельфин в полную стоимость, он не нужен был бы и за 25$. Им нет дела. Им не нужен этот товар, несмотря на цену.

С ножками к столам другая ситуация. Я продаю такие ножки, как и все остальные, только за половину их цены! Конечно, люди выберут мой товар. Та же самая ситуация с зарядками (шнурами) для iPhone. Люди всегда выберут более дешевый вариант. Такой товар вы всегда сможете распродать, в отличии от другого, специфического товара. Это же логично?

Стратегии работы со складом и неликвидными товарами

Игорь: Да, вполне. Это очень хороший совет и у меня есть один вопрос. Как ты распродаешь (ликвидируешь) товар? Ты просто понижаешь цену? Ты используешь сервисы для этого?

Уилл: К счастью, я никогда не попадал впросак. Я никогда не делаю так: купил 400 единиц – продал их, купил 4000 – продал их, а затем купил 40000 – и не продал! И застрял с таким огромным количеством товара. Максимальное количество единиц, с которым я оставался – это 400 и лучшим вариантом избавиться от них – было продать по сниженным ценам на Amazon или предложить их на eBay.

Игорь: Я хотел задать этот вопрос позже, но раз мы уже заговорили на эту тему, я хотел бы спросить: какой у тебя план действий, на случай если товар не продается, и у тебя осталось 400 единиц на Amazon?

Уилл: Я недавно столкнулся с этим, продавая ракетки для настольного тенниса. Мы покупали их по 1$ за единицу, а продавали их от 20-30$. Как видишь, маржа была большой. Мы продавали во время рождественских праздников, и товар покупали хорошо, мы продали 2 тыс. единиц из 3 тыс. за 3 месяца. Рождественские праздники подходили к концу, а у нас все еще осталась 1 тыс. ракеток, плюс подошел срок оплаты за хранение товара. Нам назначили цену в 3$ за единицу за хранение и вот что мы сделали: мы установили на них цену в 3,99$ для того чтоб при продаже получить хоть какие-то деньги назад, а еще мы пожертвовали часть партии на благотворительность. В связи с этим мы получили налоговые льготы. В общем, мы пожертвовали 20 тыс. на ракетки для тенниса.

Уилл на Форуме “Бизнес на Amazon” в Киее в 2017

Игорь: Да, но это схема, которая работает для бизнеса в США. Ведь много людей работает за пределами США, и они не смогут уйти от уплаты налогов, но в целом, это очень хороший совет.

Уилл: Мы иногда так поступаем, когда остается какое-то количество товара. От этого все в выигрыше: мы не теряем товар, делаем пожертвования, помогаем людям, получаем льготы.

Стратегия оценки потенциала продукта по отзывам

Игорь: Хорошо, давай представим, что у тебя есть этот прекрасный продукт, например, твои ножки для столов. Скажи, какая у тебя стратегия продвижения?

Уилл: Для начала я посмотрю на соотношение прибыли к просмотрам, а затем в программе Jungle Scout я смотрю на первой странице прибыль по этому ключевому слову. Скажем, я ввожу – “ножки для стола”, нахожу товар на Amazon, запускаю Jungle Scout, загружаю все в программу и смотрю на доход и просмотры. Например, у нас есть 150 тыс. доход и 150 отзывов и я понимаю, что один отзыв приносит 1000$.

Если сложилась такая ситуация, я знаю что нахожусь на хорошем рынке и мне не нужно практически ничего предпринимать, чтоб попасть на первую страницу, потому что если там 1000$ приносит один отзыв, то это достойно моего времени, но в то же время, недостаточно отзывов на первой странице. Соотношение 1000 к 1 – это доход к просмотру значит, что на первой странице есть люди, у которых всего по 2-3 отзыва.

Если вы, например, посмотрите на коврики для йоги, то они могут делать 150 тыс. $ на продажах и в то же время иметь 150 тыс. отзывов. И у каждого человека по 10 тыс. отзывов, если соотнести, то получиться 1$ на отзыв. Для меня это слишком конкурентная среда, мне подходит, когда выходит 100$ на отзыв.

Выступление Уилла Тьернланда на Форуме “Бизнес на Amazon” в Киеве

Игорь: Таких товаров не слишком уж и много, правильно?

Уилл: Ты знаешь, их достаточно! Я недавно искал одну вещь для своего офиса, знаешь, такая коробочка, куда вытряхивают отработанный кофе. Затем, уже очищенный холдер, можно использовать снова. Если вы введете в строке поиска – коробочка для эспрессо, вы увидите, что большинство людей продает такие по 20-50$ и ни у кого из них нет просмотров.

И вот ты находишься в довольно перспективной, развивающейся нише – кофейной (потому что люди всегда будут пить кофе), и ты интересуешься какие еще аксессуары для кофе есть на рынке. Есть такое приспособление – темпер-пресс (специальный пресс для трамбовки молотого кофе перед приготовлением эспрессо в рожковой кофеварке), и этот просто кусок металла, который люди продают за 20$… Ты проверяешь сколько это будет стоить на Alibaba, закупаешь и со временем у тебя уже есть полноценный набор аксессуаров на которых, ты незаметно получаешь 5-10 тыс. долларов с продаж в месяц. Имея 5 таких кофейных наборов, вы делаете 50 тыс. в месяц и являетесь владельцем достаточно солидного бизнеса.

Всего 7 часов на запуск продукта

Игорь: А какие суммы с точки зрения прибыли являются для тебя не сильно интересными?

Уилл: Это связано с отношением продаж к количеству отзывов, потому что если я вижу что у кого-то продажи в месяц на уровне 1000$ и только 20 отзывов, это 50$ за один, а это очень слабо. Я обычно измеряю свою активность в долларах в час. Я хочу зарабатывать 1000-2000$ в час, пока ищу новый продукт. Для того чтоб найти хорошего поставщика на Alibaba мне потребуется пара часов, затем мне вышлют образцы, затем потребуется еще несколько часов чтоб создать листинг, затем еще час на РРС – выглядит так, что по итогу мне нужно будет потратить 7 часов на этот продукт в течении следующих 6 месяцев.

Итак, а могу ли я получить выгоду в размере 14000$ за следующие месяцы? Если да, то получается что я заработаю по 2 тыс $ за час моего времени, это нормально! Но я совсем не хочу потратить 40 часов в поисках/изучении одного товара, еще до того, как увижу образцы, затем тратить еще кучу часов, следить за РРС каждый день по три часа… Получается, что я не развиваю свой бизнес, а слишком фокусируюсь на деталях, по времени выходит с полный рабочий день, как на обычной работе.

Игорь: Круто, твои цифры впечатляют.

Уилл: Люди часто спрашивают меня, стоит ли этот продукт их времени… Если бы я мог купить товар за 1$ и получить еще один доллар прибыли, я считаю такой товар выгодным, если он маленького размера. Потому что если бы я заказал 10000 единиц товара и продавал 20 штук в день, то закупку мне нужно было бы делать один раз в год, и у меня был бы товар на целый год. Это потребовало бы 10000$ с моей стороны и прибыль была бы такой же. Понятно что маржа очень невелика, но если на протяжении года у меня было бы все в порядке с этим процессом, то меня бы все устроило. Для продуктов с бОльшей маржей требуется больше времени, с ними нужно больше работать. Значение доллара в час остается то же.

Игорь: Очень интересно, но как ты можешь тратить всего 7 часов на один продукт? Это очень мало. Тебе же нужно потратить время на исследования, на поиски фотографий, на съемку и т.д.

Уилл: Это все приходит со временем. Вернемся к тому эспрессо-боксу. За 30 минут проведенных на Alibaba, я могу найти 10 поставщиков и написать им электронное письмо. Это достаточно быстро! У меня занимает 15 минут чтоб написать 10 поставщикам, естественно, текст приблизительно одинаковый для всех: привет, какие условия, какая твоя цена за единицу?

Затем, на следующий день, мне нужно еще 15 минут, чтоб проверить почту, написать тем, кто ответил мне (это может быть 5 человек), из тех 5 человек, 2 мне подходят, 2 нет. Пишу тем двум, кто подошел и прошу отправить образцы их товаров. Это занимает еще 15 минут моего времени. Видишь, я потратил всего 45 минут и уже образцы от двух поставщиков едут ко мне.

Когда доставляют образцы, я рассматриваю их и если они мне нравятся, то заказываю у поставщика 400 единиц. Это еще 15 минут. Ко мне приходит продукция, я ее маркирую, убеждаюсь, что все в порядке, фотографию ее на свой телефон, пишу листинги и т.д. – этот процесс занимает у меня больше всего времени, около 1,5-2 часов.

Игорь: Ты используешь свой iPhone чтоб сделать фотографии? Так просто?

Уилл: Понимаешь, я купил всего 400 единиц, я до сих пор не очень уверен в продукте. Мне нравится эта ниша, мне нравится, что я с легкостью могу попасть на первые страницы… и если все пойдет хорошо и у меня раскупят всю партию, товар понравится, то потом я куплю еще 4000 единиц и вот тогда я уже постараюсь сделать наилучшие фото своего товара, потрачу свое время, средства и т.д.

Я понимаю, что это 100% стоит моего времени, понимаю, что потрачу на это 3 часа, вместо 15 минут, но соотношение доллар за час остается прежним, так как и партия заказа увеличилась с 400 до 4000.

Игорь: Итак, так сколько денег ты потратил на те, первые 400 единиц товара?

Уилл: Понимаешь, я купил всего 400 единиц, я до сих пор не очень уверен в продукте. Мне нравится эта ниша, мне нравится, что я с легкостью могу попасть на первые страницы… и если все пойдет хорошо и у меня раскупят всю партию, товар понравится, то потом я куплю еще 4000 единиц и вот тогда я уже постараюсь сделать наилучшие фото своего товара, потрачу свое время, средства и т.д.

Уилл: Это я только предположил, я еще не заказывал эти нок-боксы. А вообще, я стараюсь не тратить больше, чем несколько тысяч. 2-3 тыс.$ максимум, я не хочу рисковать. Но с другой стороны, моя стратегия может не подойти людям, у которых есть всего несколько тысяч долларов…

Игорь: Согласно твоим стратегиям исследования, какой процент продукции отлично продается, не задерживается на складах, а какой еле-еле продается, и ты не хочешь больше им заниматься?

Уилл: Все сводиться к такой поговорке: тише едешь, дальше будешь. Я никогда не продавал по 40-50 единиц в день, но у меня очень много товаров, которые я продавал по 5-6 единиц. Однажды я продал 6 пар боксерских перчаток по 120$ каждая. Я заработал по 45$ с пары и подумал что это очень удачный товар.

Вместо того, чтоб заниматься очень основательно и тщательно одним продуктом, я предпочитаю занять несколько вакантных ниш.

Игорь: То есть, твоя главная стратегия заключается в том, чтоб продавать большое количество разных товаров, но небольшими объемами?

Уилл: Именно! Говорят, что лучше на один сантиметр в глубину и на километр в ширину, чем наоборот. Вместо того, чтоб заниматься очень основательно и тщательно одним продуктом, я предпочитаю занять несколько вакантных ниш. Чтобы впоследствии, создать там свой рынок, вместо того, чтобы присоединяться к чужому.

Игорь: Итак, ты выбрал товар для продажи на Amazon, ты создаешь листинг, запускаешь РРС? Что ты делаешь дальше?

Уилл: Я отправляю товар на Amazon и устанавливаю автоматическую РРС кампанию, лимит в день 20$ и оно начинает работать. Я позволяю рекламе работать без моего вмешательства приблизительно 2 недели, собираю все ключевые слова с автоматической кампании, смотрю, получится ли у меня осуществить органические продажи – если продажи идут неплохо, значит все хорошо, ведь на данном этапе я не прикладывал особых усилий!

Спустя 2 недели я загружаю автоматическую компанию, беру все те ключевые слова и применяю их к ручной кампании, использую точное и широкое соответствие, дальше ставлю на повтор: еще две недели использую автоматическую кампанию и перезаливаю ее в ручную, а после этого автоматическая рекламная кампания с бюджетом 20$ в день работает вечно.

После этого, то с чем я действительно работаю – это ручная кампания и работа с ключевыми словами. Ручная кампания используется чтобы продвинуться по определенным словам. В таком режиме работы относительно немного, процесс идет стабильно.

Затем, возникла идея, у меня есть один брэнд ММА (боксерские перчатки и другое) и я решил работать немного иначе, с использованием рекламы от спортсменов, постов в Инстаграм и ФБ, рассылки по электронной почте и тд. Возник своеобразный пятиступенчатый подход к запуску товара. В основном мои товары не фирменные, ну, технически у них есть брэнд, но он не достаточно узнаваем. Как по мне это не очень важно. Итак у меня появилось два пути. Первый – вы продаете хороший товар, по хорошей цене, при этом товар не брэндовый, а второй – вы продаете фирменные вещи (ведь вы не будете покупать не брэндовые бейсбольные кепки или какие-то клюшки для гольфа, правильно?).

Я пытаюсь использовать два направления. В первом случае – не брэндовые товары, мы совмещаем цена-качество. Если это второй путь, когда брэнд реально важен, то тут подключаются специальные консультанты, которые помогают продать как можно больше.

Понятие Commodity products

Игорь: Ок, какие рынки ты ищешь в случае продажи обычных товаров?

Уилл: В первую очередь людям нужно ясно понимать термин: Commodity products. В представлении многих это какое-то дешевое барахло, которое можно покупать тысячами. В моем же понимании, ножки стола также попадают в эту категорию, а товар имеет 60% маржу. Такие товары используются, чтобы сделать продукт (Products are made using commodities).

Уилл с другими гостями Форума “Бизнес на Amazon” в Киее в 2017

Игорь: В основном Сommodity – это товары, где брэнд не важен?

Уилл: Да.. например, никто не будет покупать садовую лопату, будучи приверженцем одного конкретного брэнда, человек купит эту лопату, потому что она стоит 30$, а это отличная цена. Это то, чем вы можете убедить покупателя. Или же другая ситуация. Я говорю потенциальному покупателю: Эй, купи вот эту сумку, она стоит 30$ и это отличная цена. Скорее всего человек ответит: Нет, спасибо, я покупаю сумки тех брэндов, которые узнаю. Поэтому вам необходимо четко определиться в какой нише вы работаете.

В этом плане различные добавки – это хорошая тема. Потому что с одной стороны это commodity, вы просто добавляете порошок в капсулу/таблетку, с другой стороны, люди будут покупать добавки известные им или те, которые им порекомендовали.

Ответы на вопросы аудитории

Игорь: Cпасибо за ответ, а сейчас я посмотрю, есть у нас какие-то вопросы в комментариях? Вопрос, как эмоционально привязать ваших клиентов к вашим (ножкам от стола) товарам?

Уилл: Вы не можете! Это практически невозможно. Вы можете это сделать с фирменными вещами, у которых есть история, ассоциация, собственный голос и т.д.

С моими же ножками, единственный вариант, это развить ситуацию, например, отец и сын что-то мастерят вместе и для какого-то своего изделия им понадобились мои ножки. Тогда можно будет придумать историю, что все это (общение отца и сына, передача опыта, взаимоуважение) стало возможным благодаря товару Уилла вот и все. В реальной жизни это просто ножки от стола.

Игорь: Перейдем к следующему вопросу. Можешь ли ты отметить какие-то новые, появляющиеся в 2018 году тренды, которые не используются большинством продавцов, но являются выгодными?

Уилл: Я слышал что люди, которые занимались бизнесом на локальном уровне, достигали хороших результатов. Они обращались с местным компаниям, магазинам и т.п. Я столкнулся с этим работая в своей консалтинговой компании. Плюс, отмечу, сейчас практически везде достаточно большая конкуренция. Поэтому еще раз отмечу, работать с уже существующими компаниями, чего не делают в Европе, может иметь большое преимущество.

Игорь: Когда ты говоришь про локальные источники, ты подразумеваешь, США или Европу, где находятся склады Amazon? Или если вы живете в Украине или России, вы можете отправлять товар оттуда на Amazon?

Уилл: Именно! Да, вы можете это делать. Я знаю, что недалеко от Киева есть завод, который изготавливает молотки. Я бы сделал так: посмотрел бы есть ли такие товары на Amazon, изучил бы их каталог и сделал предложение, сказав: послушайте, завод не продает свою продукцию на Amazon, но с помощью Jungle Scout выяснили, что завод может продавать молотков на четверть миллиона долларов в месяц на Amazon, как нам организовать наше сотрудничество?

Игорь: Да, подтверждаю, много товаров поставляют на Amazon с Украины и России. Вопрос, что ты думаешь о канадской и австралийской торговых площадках?

Уилл: Я не уверен насчет австралийской площадки…

Кстати, я лечу к своей сестре в Канаду через пару дней, так вот она постоянно недоумевает, почему все что она хочет купить отсутствует на канадском Amazon… у них очень ограниченный выбор, вернее, оно есть в продаже, но в пять раз дороже, чем ей бы хотелось. Ее это очень раздражает. Каталоги в канадском Amazon очень скудные, а цены высокие, поэтому очень многие канадцы делают так: они заказывают продукцию на американском Amazon, ее доставляют в ближайшее отделение к границе, затем люди просто пересекают границу с США, забирают свои посылки и уезжают назад в Канаду.

Некоторые компании заходили на канадский рынок, но вскоре заканчивали свою деятельность там, потому что становилось очень не выгодно. Сложно вести дела в Канаде еще и благодаря налоговой системе.

С Австралией, я надеюсь, ситуация обстоит лучше, но мне кажется, что эта площадка столкнется с теми же проблемами, что и Канада. Amazon в США и Европе имеют еще один плюс – здесь очень много продавцов. Они, соревнуясь друг с другом, снижают цены на товар, это хорошо для потребителей, так как последние начинают покупать все больше и больше, объемы увеличиваются, прибыль растет, что заставляет цену падать еще ниже и т.д.

В Канаде и Австралии, пока что, это модель широко не используется. Рынки США и Европы более зрелые, поэтому все работает отлично!

Игорь: Спасибо. Задам тебе парочку вопросов сегодня. Скажи, о чем ты планируешь рассказывать на Amazon Форуме в Киеве этим летом?

Уилл: У меня было пару идей для презентаций. Первая, я расскажу о трендах на 2018 год, то, как я их вижу, либо вторая, она более скучная, это как нам продать 2000 SKU за один месяц и многое другое, но пока что я еще не решил, но вскоре начну готовить презентацию. Скорее всего, это будет что-то новенькое, то, что я еще не рассказывал.

Игорь: Я думаю, что тема насчет трендов на 2018 год будет очень уместной! Хотел спросить, что ты используешь для самообразования? Может группы в Facebook или какие-то сайты?

Уилл: Я стараюсь не обращаться к типичным источникам, мне не нужно слишком большое количество групп в Facebook, я редко посещаю специализированные сайты Amazon, я прослушиваю основные подкасты и стараюсь использовать некоторые тактики извне Amazon.

Если вы действительно хотите получить новые знания, я вам советую обратиться к биржевому аналитику – Колину Себастиану, он предоставляет совершенно другую информацию, открывает Amazon именно с финансовой стороны. Это может быть полезно, для того чтобы своевременно прогнозировать различные изменения, процессы. Например, чтоб иметь возможность предвидеть различные обострения, поднятие налоговых ставок и т.п. Также очень важно грамотно совмещать знания, полученные вне Amazon. смотреть, что можно применить для развития своего бизнеса.

Игорь: Спасибо большое! Это было очень полезно. Последний вопрос, сколько людей в твоей команде?

Уилл: На данный момент, полный день в офисе работают 6 человек.

Игорь: Зто все, спасибо большое за уделенное время и жду с нетерпением в Киеве!

Уилл: Спасибо большое, я тоже жду этого Форума, в прошлом году все было просто замечательно! Отличное мероприятие!

Игорь: Увидимся, пока!

Не пропустите Форум “Бизнес на Amazon” этим летом

23 июня в Киеве на Форуме “Бизнес на Amazon” Вы сможете встретиться не только с Уиллом, но и Кейси Гауссом (Cassey Gauss, основатель Viral Launch), Стивом Симонсом (Steve Simonson), а также другими гостями, которые будут анонсированы совсем скоро.


Форум это отличная возможность узнать современные тренды Amazon-бизнеса, получить новые знания, огромный заряд мотивации, завести новые знакомства, обменяться опытом и просто отлично провести время. Стоимость участия ниже при ранней регистрации. Регистрируйтесь сегодня, не откладывайте!